Лайонелло Балестрири начал художественные исследования в Институте изящных искусств в Риме, и продолжил обучение в Институте изобразительных искусств Неаполя.
Между 1897 и 1909 годами Balestrieri регулярно выставлял свои работы в Париже, в том числе работа "Слушая Бетховена", выставленная в 1900 году в Париже на Всемирной выставке, которая принесла художнику в возрасте 28 лет международную репутацию. Работа куплена музеем Revoltella Триеста, и до сих пор сохраняется этим музеем. Успех этой картины был таким массовым, что она стала одной из первых работ с фотографической репродукцией, распространенной по всей Европе и даже в Америке.
В этот период Лайонелло Балестрири экспонируют работы во многих городах по всему миру, включая Рим, Брюссель (1903), Неаполь (1904), Германию, Испанию, Англию, Южную Америку (в том числе Буэнос-Айрес). В галерее Джорджес Петит он экспонировал свои цветные отпечатки в 1905 году.
Еще в Неаполе в 1914 году во время мировой войны он стал руководителем художественно-промышленного музея, а затем и Академиеи, которую он оставит после 23 лет работы как активного реформатора.
В середине 1920-х годов он приближается к футуризму, и участвовал в Венецианском биеннале в 1926 году, представив, среди прочего, мюзикл Sensations.
В 1925 году проводится ретроспектива его работ в Галерее Пезаро в Милане с каталогом, представленным Сальваторе Ди Джакомо.
В 1926 году он участвовал в Венецианском биеннале.
В 1937 году он вышел в отставку и уехал в Неаполь, чтобы вернуться в свой родной город Четоны. В этот период он в основном писал портреты и пейзажи Тосканы.
В родном городе Лайонелло Балестрири был создан Фонд Лайонелло Балестрири, где происходят выставки его картин.










Journal information