Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73

Categories:

Самого главного вывода итогов войны мы не сделали - жить в мире и хорошо жить.

Оригинал взят у непослушник

Скажу сразу: мои деды и прадеды воевали, имеют боевые награды, я им благодарен, горжусь ими, фашизм осуждаю. И, вместе с тем, День Победы в теперешнем его виде - очень странный праздник, и мне он, мягко говоря, не нравится.
Кто, когда и в какой именно войне победил - важные вопросы. Но гораздо важнее то, какой урок мы из неё вынесли, какой смысл вкладываем в памятную дату, о чём хотим напомнить самим себе и следующим поколениям. И вот в этих вопросах наш День Победы тоже отличается от прочих.

С итогами Второй Мировой войны в мире связаны самые разные праздники. Например, во многих странах празднуют «День Независимости» или «День Освобождения». В Европе празднуют «День Европы» - праздник мира и единства в странах Европейского союза. ООН с 2005 года провозгласила 8 и 9 мая «Днями памяти и примирения».

Первая Мировая война (которую мы позорно продули из-за революции) тоже оставила после себя несколько праздников: «День перемирия» во Франции, «День поминовения» в Великобритании, «Всенародный День скорби» в Германии.

Общая тональность у всех этих праздников одна и та же: люди радуются свободе и наступившему миру, скорбят о погибших. Как пелось в отличной советской песне «это праздник со слезами на глазах». Пока все нормальные люди празднуют мир, мы празднуем войну. Свобода, независимость, отрицание насилия и поминовение павших очень плохо вписываются в задачу воспитания тупого и агрессивного пушечного мяса. Посмотрите на некоторые из лозунгов, которые можно найти на праздничных плакатах:

«Сегодня Крым - завтра Рим!» - мы действительно собираемся завтра развязать новую мировую войну, напав на одну из стран НАТО?
«1941-1945 - можем повторить» - во Второй Мировой СССР потерял 26 миллионов человек. В Третьей, которая будет вестись с применением ядерного оружия, могут погибнуть все 140. Ничего страшного?
«На Берлин!» - а вот на Берлин нам действительно нужно равняться. Судя по их машинам, дорогам, промышленности, сельскому хозяйству и уровню жизни, в конечном итоге победили не мы, а они.
«Я помню, я горжусь» - чем именно? Позорным сговором с Гитлером в начале войны, миллионами бездарно потерянных жизней, нищими ветеранами? Уместнее заменить это на «Я помню, я скорблю».

Печально даже не то, что с 1945 года нам больше особенно нечем гордиться, кроме Победы. Хотя я бы с удовольствием гордился научными открытиями, мощной экономикой, высоким уровнем жизни, низкой преступностью, качественным образованием или доступным здравоохранением. Хорошими отношениями с соседними странами тоже гордился бы с радостью, но и тут не задалось.

Вместо напоминания о том, что война - это величайшая трагедия, нам подсовывают совсем другую историю: война - это слава, война - это подвиг, война - это героизм, мы сильные, мы побеждали раньше и победим снова, вокруг нас - враги и недоброжелатели, которые только и мечтают о том, чтобы вцепиться нам в глотку.

Проблема заключается в том, что если на стене висит заряженное ружьё, то рано или поздно оно может выстрелить. В нашем случае мы имеем дело не просто с заряженным ружьём в лице оболваненных и накачанных ненавистью масс, у нас под этим ружьём стоит ещё и открытая бочка с порохом - огромный ядерный арсенал.

Разумеется, мне не нравятся любые действия, которые могут подталкивать общество к войне. Да и вообще, военные парады в память о самой кровопролитной войне в истории человечества уместны не более, чем игры с верёвкой и мылом на поминках висельника.

Любой фанатизм убивает критическое мышление, делает людей легкой добычей манипуляторов, толкает на бесчеловечные поступки.
Вся история человечества - это история войн. Две мировые войны и дикое количество локальных конфликтов во всех частях света за последние 100 лет подразумевают, что в этих войнах кто-то проигрывал, а кто-то побеждал, так что многим странам тоже есть что праздновать, у многих из них есть повод для торжеств. Тем не менее, наш День Победы представляет собой нечто уникальное по своим масштабам.

При Сталине, и позже, при Хрущёве, День Победы праздновали довольно скромно: праздничные передовицы в газетах, торжественные вечера, 30 залпов салюта - и всё.

С 1947 по 1965 годы на 9 мая не только не проводились военные парады, этот день не был даже выходным. И это - при жизни Сталина, Верховного Главнокомандующего и Жукова - «Маршала Победы». Военные парады в стране проводились, причём целых два раза в год - на 1 мая и 7 ноября, но к Победе не имели отношения.

В 1964 году к власти пришёл Брежнев, любивший ордена, медали, парады и прочие пышные мероприятия, на которых можно было целоваться взасос с такими же стариканами, как он сам.

При нем празднование Дня Победы вышло на качественно новый уровень: военный парад с тяжёлой техникой и авиацией, возложение венков к могиле Неизвестного Солдата, минута молчания, иностранные делегации - всё это появилось благодаря ему.

Брежнев с радостью проводил бы и три военных парада в год, но товарищи по Политбюро объяснили ему, что это удовольствие не из дешёвых. В результате парады стали проводить на 7 ноября (это святое) и 9 мая (можно раздавать и получать медальки), а 1 мая осталась только унылая пешеходная массовка из трудящихся.

С развалом СССР празднование Дня Победы потеряло былую помпу. До 1995 года парадов не было вовсе, зато в юбилейном 1995 в Москве прошли целых два парада: на Красной площади (в пешем строю) и на Поклонной горе (с участием войск и боевой техники).

С 1995 по 2008 военные парады проводились скромно, без техники, и только в 2008 тяжёлая военная техника вернулась на Красную площадь. С этого момента масштаб праздничных мероприятий начал непрерывно расти.

Это не случайно - слишком уж много параллелей возникло между эпохами Брежневского «застоя» и Путинской «стабильности». А я не хочу обратно в застой, мне не нужно ни с кем воевать, я не переношу фанатиков и тех, кто хочет меня обмануть, придумывая свою версию истории.

Поэтому я не могу считать этот праздник своим, а георгиевские ленты, как его символ, меня теперь откровенно раздражают. Какие-то люди, которых я не уважаю, присвоили себе праздник моих дедов, мой праздник

Когда это ощущаешь, так и хочется запеть «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой..». По нынешним временам это почти экстремизм, но что поделаешь, если «ярость благородная вскипает, как волна». Ничего, справимся рано или поздно. Наследственность у нас такая - мы ведь потомки победителей. Спасибо, кстати, что напомнили.

Я признаю подвиг воевавших, скорблю о павших и боюсь, что самого главного вывода итогов войны мы не сделали - жить в мире и хорошо жить.главного вывода
Tags: Россия, война, жизнь, мир
Subscribe

  • Живопись Ефима Волкова

    Ефим Ефимович Волков(1844-1920) - русский живописец-пейзажист, график,член Товарищества передвижных художественных выставок (1879), действительный…

  • Живопись Enrique Serra y Auque

    Enrique Serra y Auque Энрик Серра-и-Ауке(1859-1918) был каталонским художником. Наиболее известен своими пейзажами в стиле неоклассицизма. После…

  • Живопись Helene Schjerfbeck

    Helene Schjerfbeck (1862 - 1946) Хелена Шерфбек - финская художница шведского происхождения, представительница модерна и «золотого века» финского…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments