Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73

Category:

Как мы летали на обед на самолете

До недавнего времени я считал такие поступки уделом лишь очень обеспеченных людей...
Самолет, как оказалось, легко можно взять в аренду. Дальше надо понять куда лететь. С этим еще проще, ведь специально готовиться не надо. Выпал хороший свободный денек, просто приезжаете в аэропорт, садитесь в самолет и летите куда хотите. Никаких согласований и прочей бюрократии. Полная свобода.

Мы решили слетать поесть ребрышек в городок Ньюбург, что находится в часе с небольшим езды от Нью-Йорка прямо на берегу Гудзона. Туда, конечно, и на машине можно добраться, но хотелось понять, как это работает в случае с самолетом. Полететь мы могли и на Лонг-Айленд, и в Новую Англию, и в Пенсильванию. Да куда угодно.

Днем за мной заезжает Бадиков со своей женой Натальей и мы отправляемся в маленький аэропорт Эссекс-каунти в Нью-Джерси. С нашим приятелем Димой, который у нас за пилота, мы встречаемся уже на месте.
...
Вот и аэропорт. Он, как я и обещал, маленький.
На территории стоянка самолетов, несколько ангаров с вертолетами и бизнес-джетами и авиашкола, где учат пилотов и где можно взять самолет на прокат...

Выходим на взлетное поле. Чтобы туда попасть надо знать код на двери. Но нам даже это не понадобилось. Навстречу выходил мужик, который придержал калиточку. Никаких будок охраны, шлагбаумов и тому подобного. Соответственно, никаких досмотров и ожиданий.
Дошли до самолета, провели предполетную подготовку, сели и полетели.

А вот и наша ласточка (вы же не подумали, что мы полетим на Фальконе) - Цесна 172. Аренда такого самолета стоит от 135 до 165 долларов за полетный час, не считая налогов. Топливо включено в стоимость.

В руках у Димы ключ от самолета и журнал полетов, куда вносят данные до и после.
Дима читает "молитву" - набор действий и процедур которые необходимо сделать перед взлетом. Включить это, проверить то, повернуть сё и т.д. Неторопливо пройдясь по всем пунктам Дима кричит - "от винта!" и заводит двигатель.
Рядом паркуют еще одну Цесну... Кстати, Цесна 172 является самым массовым самолетом в истории. Она производится с 1955 года и на сегодняшний день выпущено уже более 43 000 штук. Не знал, что вторым вошедшим в историю по массовости самолетом был советский Ил-2 (36 183 шт.).
...
Запрашиваем разрешение на взлет и выруливаем в начало полосы.
Короткий разбег и мы уже в воздухе.
Проходим над станцией пригородной электрички и набираем высоту 2500 футов (762 м).
Дальше мы представлены сами себе и летим куда хотим. Контроль за окружающим воздушным пространством визуальный.
На горизонте высятся небоскребы Манхэттена, но мы в этот раз летим в другую сторону.
...
Подлетаем к Гудзону и снижаемся до 1 000 футов (304 м). По правилам нужно находиться не ближе 500 футов (152 м) до людей, включая, например, тех кто плывет на корабле или едет на поезде. В густонаселенных районах это расстояние должно быть не менее 1 000 футов. А над водой или чистым полем можно снижаться до предельно минимальной, если пилот считает, что это безопасно. Т.е. можно лететь на высоте 10 футов над водой, но в 500 футах от лодки. Без плана полета и без сопровождения диспетчером нельзя подниматься выше 18 000 футов (5 486 м.) над уровнем моря. Большинство воздушного пространства ниже этого значения открыто для свободных полетов авиации общего назначения. Потолок у Цесны 172 - 14 000 футов (4 267 м.). Комфортная высота для дальних перелетов 10 000 футов (3 048 м), но мы так высоко подниматься не будем.
...
Скромное имение Джона Рокфеллера - первого в истории долларового миллиардера и самого богатого человека из тех, кто заработал свои капиталы. Правда скромное. Был там на экскурсии. Особенно по сравнению с подмосковными дворцами некоторых российских чиновников.
...
Тюрьма "Синг-Синг". Я уже описывал эти объекты во время прошлого полета (часть первая, часть вторая), т.ч. не буду повторяться.
...
Атомная электростанция Индиан-Поинт.
Гудзон впереди уходит влево, а на изгибе находится кузница кадров американской военщины - академия Вест-Поинт. Это целый город. Кампус Вест-Поинта один из крупнейших в мире.
На крыше здания справа лозунги, используемые в традиционном спортивном противоборстве между различными видами вооруженных сил США.
...
Поворачиваем налево в сторону Ньюбурга и вдалеке уже виднеется взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Стюарт-Интэрнешнл. В данном случае все полеты в зоне аэропорта находятся под контролем диспетчера. Мы запросили посадку у вышки и получили разрешение. Но бывают ситуации, когда спрашивать просто некого. В Америке есть множество маленьких аэродромов, где нет ни вышки, ни вообще людей. Т.е. все маневры совершаются без какого либо контроля с земли. Тогда пилот переходит на частоту аэродрома и сообщает в эфир о своем местоположении и желании совершить посадку. Подразумевается, что другой пилот, находящийся в этой же зоне, выйдет на связь и сообщит о своем статусе. Если дело происходит ночью, то подсветка полосы включается щелчками микрофона на частоте аэродрома, причем часто можно контролировать яркость - например 3,5,7 щелчков. Бывает, что на такой аэродром одновременно хотят приземлиться много самолетов и даже радиопереговоров недостаточно для того, чтобы полностью понять обстановку. Тогда приходится очень внимательно следить за небом вокруг, чтобы не допустить столкновения с другим самолетом.

Проходим над полосой и заходим на второй круг. Я спрашиваю Диму - а так разве можно? Это Стюарт, здесь все можно - смеется он.
...
Часть авиационного комплекса принадлежит военным. Тут находится база Национальной гвардии США. На стоянке несколько транспортников Boeing C-17 Globemaster III.

Заходим на посадку. Длинна взлетно-посадочной полосы 3600 метров. Из кабины Цесны она кажется бесконечной.
Садимся и рулим к терминалу.
...
Разгружаемся. Посадка и высадка самая неудобная часть полета. Самолетик маленький и забираться в него вчетвером не очень удобно. Примерно, как в старый Запорожец :)
Ставим упорную колодку под колесо и идем в здание аэровокзала.
Для нас оно выглядит так. Рядом есть большой пассажирский терминал, где все происходит по привычной процедуре с досмотром и регистрацией. Нас это не касается. Мы просто открываем дверь и заходим внутрь.
Внутри аэровокзала небольшой зал ожидания...
Можно выпить кофе или чаю. Все бесплатно....
Дима ставит подпись на бумажке и мы получаем ключи от разъездной машины, предназначенной специально для экипажей самолетов. По правилам у нас есть два часа, но если даже опоздаем с возвратом, то никто ничего не скажет...

Выезжаем с территории аэропорта и двигаем в Ньюбург...
Ресторан находится прямо на берегу. Внутри огромный зал и отличные виды из окон.
Делаем заказ. Все, кроме Димы, берут алкоголь. Я, привыкший к тому, что все вокруг пьют даже когда за рулем, спрашиваю его - а ты? Дима отвечает, что за 8 часов до полета пить нельзя. А кто проверит? Да никто, но нельзя. Нельзя так же лететь если ты чувствуешь что не в состоянии выполнять функции на 100%. Например с бодуна сильного или с сильной простудой и т.д. Подразумевается что частный пилот летает просто в удовольствие в отличии от коммерческого пилота, а потому не должен быть склонен принимать решение на вылет при неблагоприятных условиях.
...
Возвращаемся к аэропорту...
На обратном пути, пользуясь случаем, рассмотрел аэровокзал повнимательнее. Внутри помимо зала обнаружилось множество помещений. Комната для погоды, где можно посмотреть, что вас ждет на маршруте и распечатать последние сводки.
Несколько комнат отдыха с телевизорами и мягкими креслами.
Есть комнаты для брифингов.
Есть душевая и несколько спальных комнат, где можно лечь поспать после длинного перелета или во время ожидания летной погоды. Все это, включая автомобиль на котором мы ездили, предоставляется совершенно бесплатно. Причем машину даже не надо заправлять. Аэродромы зарабатывают на продаже топлива, а это все идет как бы бонусом. Причем никто ничего не проверяет и не требует от вас обязательной заправки. Считается, что если не сегодня, то в другой раз вы купите топливо точно.

На аэродромах, где нет наземных служб и вообще людей спектр услуг может быть точно таким же. Летели, включили полосу, сели, заправились, попили кофе, поспали и полетели дальше. Чтобы попасть внутрь комнаты отдыха вам надо просто ввести код. Заправляться будете, как на обычной заправке, оплатив топливо карточкой.
Цена на топливо отличается от аэропорта к аэропорту и больше зависит от местных налогов, нежели от чего-то еще. Цесну заправляют 100-м авиационным бензином. Он стоит около 4-х долларов за галлон. Самолет расходует примерно 10 галлонов в час во взлетном режиме и 8 во время полета. В Ньюбург мы летели 45 минут. Обратно добрались за 35.
...

















отсюда
Tags: США, жизнь, мир, человек
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments