Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73

Categories:

"Ничто не правда, и все возможно"

оригинал взят у непослушник

"Ничто не правда и все возможно" - цель российской пропаганды :убить информационное поле, чтобы никто никому не доверял..
Вся система так часто и так много врет, создавая такое изобилие реальностей, что сама должна сойти с ума. Это не вопрос безумия одного человека – безумие заложено в самой системе. Как технологии, которые Кремль использовал внутри страны, применяют далеко за ее пределами – пытаются разыграть весь мир, как разыграли свое общество и под всем этим бредом есть очень и очень глубокие социальные и психологические скрепы. Но скрепы не духовные, а коррупционные. Все связаны коррупционным делом – вот практическая скрепа. Кто-то блестяще сказал, что Путин – это шпион, сумевший завербовать свою нацию. Он убедил россиян, что они работают ради себя, хотя они работают ради него.
В недавней статье для Financial Times рассматривался сценарий, согласно которому президент России сознательно ведет себя иррационально в глазах Запада, таким образом, дает понять, что с ним лучше не связываться. Это такая хитрая игра, попытка одурачить весь мир, или же на Россию все-таки всему остальному миру следует смотреть с опаской? Никто не знает, что там происходит. Те источники, которые всегда были у западных экспертов – условные дворковичи и шуваловы, ничего не знают. Видимо, Путин замкнулся в достаточно узком кругу. Все, кого он слушал раньше – все эти грефы, кудрины, люди, с которыми можно было вести диалог, сегодня не при делах.
Например, эта туфта с ядерным оружием. Вряд ли Путин применит ядерное оружие, но он должен до такой степени раскачать ситуацию, чтобы весь мир боялся: а что, если у него действительно крыша поехала? Это как бойфренд, угрожающий самоубийством: ты понимаешь, что он просто этим угрожает. Но он садится на подоконник, еще чуть-чуть, и ты уже не уверена: может, он реально выпрыгнет в окно? И уже не можешь уйти из отношений.
А на кровь ему плевать. И не то, чтобы именно Путину – русской власти в целом всегда было плевать на чужие жизни: можно с кровью, можно без крови. Без крови лучше – потом еще нужно трупы куда-то девать. Солдаты, пушечное мясо – не проблема для российской власти. Сегодня "путинская Россия – это самый дикий, авангардный постмодернист на международном поле".
В чем природа этого постмодернизма?
Россия пришла к постмодернизму через постсоветский цинизм. Прошла своим странным путем к чувству полной относительности всего, и этот путь по времени совпал с западным постмодернизмом, поэтому мы видим некие параллели.
В последнее десятилетие Россия очень много думает о том, как ей выжить в 21 веке, как говорит она, или покорить мир - как это понимают все остальные. Кремль не может состязаться с НАТО в военной сфере или с Евросоюзом в финансовой. Военные теоретики российской власти ищут революционные пути к превращению государства в большую страшную силу 21 века. Один из этих путей – идея гибридной, нелинейной, психологической войны. Кремль сделал ставку в казино истории на то, что Запад отстал, и никому больше не нужны все эти институты второй половины 20 века – НАТО, ЕС и международные соглашения.
В 21 веке повестку дня будут определять полукриминально-авторитарные режимы, большие государственные компании и террористы. Если Китай и страны Южной Америки воспользуются российским подходом, они будут в авангарде, а Запад и вправду отстанет, все еще пытаясь выстроить нормы международной торговли и права.
Это первая война, "развязанная совершенно на пустом месте исключительно пропагандой". Русские военные теоретики уже несколько лет пишут о том, что информация так же важна, как ядерное оружие. Это не имеет отношения к журналистике: медиа используются именно как оружие для разжигания войны или для отвлекающего маневра. Как в случае с "гуманитарным конвоем": друзья, работающие в российских новостных СМИ, рассказывали, что им была дана простая команда – в режиме нон-стоп говорить о конвое. В то время как весь мир смотрел, как на территорию Украины из России пошли танки.
Russia Today очень хочет нарваться, чтобы ее запретили – тогда вокруг нее будет большой скандал. А на самом деле мало кто смотрит этот канал. Его аудитория – крайние левые, крайние правые и шизики. А с людьми, создающими общественное мнение на Западе, Кремль проводит более тонкую работу: обхаживает экспертов, финансовые и политические элиты, приводя очень серьезные аргументы, а многих покупая.
Russia Today – своеобразный "гуманитарный конвой", отвлекающий маневр. В арабских и южноамериканских странах он может иметь какой-то успех, потому что там сильны антиамериканские настроения, и российский канал вливается в общий антизападный контекст. Например, президенту Венесуэлы очень важно доказать, что весь мир против Америки. Асад в Сирии также использует российскую пропаганду, а Кремль взамен берет сирийскую. Все вместе они создают международный конгломерат авторитарной лжи.
То, что вы называете российской пропагандой, я назвал бы информационно-психологической войной. Цель этой войны – не переубедить, как в классической пропаганде, а сделать информационное поле грязным. С помощью конспирологии, страхов, иррациональных движений засорить его до такой степени, чтоб невозможно было привести рациональный аргумент на тему будущего Донбасса, например, или роли НАТО в Восточной Европе.
Загрязнить образ Украины на Западе, чтобы люди сказали: что-то совершенно непонятно, кто прав, кто нет, пускай славяне сами разбираются. В принципе, у Кремля это получилось. Этакая террористическая атака на инфраструктуру разума.
Чтобы ей противостоять, нужно намного больше, чем просто журналистика – она одна этого не осилит. Нужно перестраивать то, что было журналистикой до сих пор. Нужно медиаобразование, чтоб люди понимали, что ими манипулируют. Нужно выстраивать совершенно новые формы СМИ, зачатки которых мы уже видим - StopFake в Украине, Вellingcat в Англии, когда люди сами собираются и пытаются найти правду, и у них опять появляется доверие. Ведь цель российской пропаганды – чтобы никто никому не доверял. Она говорит: ты не должен нам верить, но и то, другое – тоже пропаганда, и там неправда, никому не верь.
Когда информационное поле убито, все, что работает – страхи, паника или апатия.
Tags: Россия, афера, власть, война, пропаганда
Subscribe

  • Акварель Петра Ганского

    Петр Павлович Ганский (1867–1942) - русский художник-импрессионист конца XIX — начала XX века, член Товарищества южнорусских художников и Общества…

  • Графика, иллюстрация Дмитрия Кардовского

    Кардовский Дмитрий Николаевич (1866 - 1943) - русский художник, график, книжный иллюстратор, портретист, профессор и действительный член…

  • Живопись Осипа Браза

    Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873-1936) - русский живописец, гравёр-офортист, литограф. Академик императорской Академии художеств. Один из…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Акварель Петра Ганского

    Петр Павлович Ганский (1867–1942) - русский художник-импрессионист конца XIX — начала XX века, член Товарищества южнорусских художников и Общества…

  • Графика, иллюстрация Дмитрия Кардовского

    Кардовский Дмитрий Николаевич (1866 - 1943) - русский художник, график, книжный иллюстратор, портретист, профессор и действительный член…

  • Живопись Осипа Браза

    Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873-1936) - русский живописец, гравёр-офортист, литограф. Академик императорской Академии художеств. Один из…