Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73

Categories:

Живопись William Orpen

William Orpen (1878 - 1931) - британский художник ирландского происхождения, один из крупнейших представителей импрессионизма на Британских островах. Он был известен как один из ведущих модных портретистов первой половины ХХ века.
Родился Уильям в Ирландии, в семье адвоката Артура Герберта Орпена.
В 17 лет юноша вместе со своим другом Августом или Огюстесом Джоном (Augustus John) уезжает в Лондон, где поступает в знаменитую Школу изящных искусств Слейд , где в то время большое внимание уделялось изучению живописи старых мастеров.
Автопортреты – это особенная тема в творчестве художника. Орпен в автопортретах выстраивает увлекательный мир своеобразного Зазеркалья души художника, в который он помещает часто плутовские собственные фигуры. Кстати, на многих портретах фигурирует зеркало.
То, что Орпен часто изображал себя, вовсе не означает, что он был самовлюблен. Он просто пытался метафорически увидеть себя со стороны, отражая попутно тот вихрь событий, которыми была переполнена его жизнь.
Сразу по окончании школы Слейда Орпен вступает в Новый английский художественный клуб (the New English Art Club). Клуб возник в 1885—86 годах, он активно выступал против официальной академической живописи и против эклектизма прерафаэлитов.
В 1902 году Орпен возвращается в Дублин и устраивается преподавать в Школу искусств Метрополитен, студентом которой он был всего восемь лет назад. Преподавательская деятельность продолжалась до 1914 года.
В 1910 году при поддержке Джона Сингера Сарджента Орпен становится членом престижной Королевской Академии художеств.
По рекомендации того же Сарджента Орпен пробует себя в портретной живописи, в которой быстро достигает больших успехов. Говорят, что Сарджент считал Орпена своим законным преемником.Со временем Орпен стал одним из самых выдающихся портретистов Великобритании первой половины XX века. Кстати, художник писал портреты, как в традиционной, так и импрессионистской манере.
Орпен активно принимал участие в художественном возрождении своей родной Ирландии и рождении нового национального литературного языка вместе с поэтом Уильямом Батлером Йейтсом и драматургом Джоном Сингом Миллингтоном. Иногда этот период критики называют Кельтским Возрождением.
первые дни войны, в 1914 году Орпен писал портреты, отдавая средства от продажи картин в пользу Красного Креста. В конце 1916 года на Орпена обратил внимание глава Бюро военной пропаганды (the War Propaganda Bureau) при военном министерстве Чарльз Мастерман и предложил создавать агитационные плакаты для пострадавшей от войны Франции.
В 1918 году Орпен за свой художественный вклад в победу и художественные услуги Британской империи во время войны был посвящен в рыцари и получил звание Командора Ордена Британской империи. Его жена Грейс, с которой художник давно не жил, но не был в разводе, автоматически стала леди Орпен.
Военные картины Орпена (около 50 картин маслом и 70 рисунков) в мае 1918 года были выставлены в Галерее Агньюс, которую посетили более 10 тысяч человек.
Орпен был глубоко потрясен теми страданиями, свидетелем которых он стал во время войны. Поэтому вместо пафосного группового портрета он написал картину "Неизвестный британский солдат, убитый во Франции” (To the Unknown British Soldier Killed in France, 1919).
На картине изображен драпированный британским флагом гроб посреди парадного Зеркального зала в Версале. Рядом с гробом в карауле изображены двое призрачных, контуженных, почти сумасшедших солдат, прикрытых только рваными одеялами. Эти два солдата, словно вышедшие из траншеи мертвецы, были зримым напоминанием того, чего эта война всем стоила, и противопоставлением великолепию самой конференции. Картина стала своеобразным протестом Орпена против поведения политической элиты, решавшей свои проблемы за счет солдат в окопах. Картина первоначально была посвящена командующему британскими войсками, фельдмаршалу Хейгу.
Вспоминают, что Орпен откровенно говорил тем же президенту Вильсону, генералу Першингу или фельдмаршалу сэру Генри Уилсону все, что он о них думает, за что получил на конференции прозвище "Оса".

Неудивительно, что картина Орпена, показанная в том же 1919 году, вызвала вместе с восхищением зрителей шквал критики со стороны властей и прессы, практически международный скандал. Художник не только потерял свой гонорар. Для того, чтобы картина впервые официально была выставлена в 1923 году в Королевской Академии художеств, Орпен был вынужден закрасить изображение погибших солдат и оставить только гроб.
В 1927 году картина вошла в коллекцию Имперского военного музея в Лондоне.
Кроме того, в 1926 году Орпен написал портрет участника Парижской мирной конференции и бывшего премьер-министра Великобритании Ллойд-Джорджа.
Время проведения конференции подарило зрителю еще один шедевр Орпена. Рассказывают, что художник игнорировал заседания конференции и сбегал на кухню отеля Чатем (Chatham), чтобы закончить портрет одного из лучших шеф-поваров Парижа.
Этот портрет был показан в Королевской Академии в 1921 году и подтвердил репутацию Орпена, как ведущего портретиста своего времени.
Историки утверждают, что работа в качестве официального военного художника и картины, написанные во Франции с 1917 по 1919 год, стали кульминацией творчества Орпена. Большинство этих работ в количестве 138 картин и рисунков сейчас находятся в коллекции Имперского военного музея в Лондоне.






















Tags: william orpen, Британия, живопись, портрет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments