Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73

Первый российский магистральный паровоз



В 1845 году в Петербурге изготовлен первый российский магистральный паровоз для строящейся между Петербургом и Москвой железной дороги.
Летом 1845 г. на Александровском заводе был построен первый русский магистральный паровоз (паровоз, предназначенный для пробегов на дальние расстояния).
Еще с вечера по всему Петербургу разнеслась весть, что завтра из ворот «фабрики железных коней» выйдет первый железный «конь».
Все хотели узнать, как выглядит русский паровоз по сравнению с заморским гостем - паровозом Царскосельской дороги.
С утра на заводском дворе и прилегающих к нему пустырях собралось много людей. Все смотрели на закрытые ворота одного из каменных корпусов.
И вот ровно в полдень из ворот завода выехал товарный паровоз № 1 серии «Д», разукрашенный флагами и лентами.
Люди радостно зашумели. Паровоз оказался куда больше и красивее заграничного. И он был массивнее и сильнее.
Этот день был большим событием не только для завода, но и для всей России.
Первый русский товарный паровоз имел длину 15 метров, а вес - 30 тонн. Он был в четыре-пять раз меньше мощного советского паровоза.
Строительство железной дороги длилось с 1843 по 1851 год. С 1847 по 1851 год по проекту архитектора К. А. Тона велось сооружение Николаевского вокзала. Его первым начальником был Н. И. Миклухо-Маклай — отец известного ученого и путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments