Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73

Categories:

Живопись, графика Карла Брюллова

Карл Павлович Брюллов (1822-1852) русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.
Окончил Академию с большой золотой медалью (за картину «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского») и аттестатом 1-й степени. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Санкт-Петербург. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1850 года жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме.

Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.
Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.

На памятнике скульптора М. О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, К. П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.

Брюллов - Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини
Брюллов - Автопортрет
Брюллов - Турчанка
Брюллов - Сон бабушки и внучки

Брюллов - Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году
Брюллов - Портрет Бек
Брюллов - Портрет великой княжны Александры Николаевны
Брюллов - Одалиска
Брюллов - Гавань в Константинополе
Брюллов - Диана, Эндимион и Сатир
Брюллов - Вирсавия
Брюллов - 2
Брюллов - Последний день Помпеи
Брюллов - Прерванное свидание
Брюллов - Портрет графини Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованиной
Брюллов - Портрет Н.Н. Пушкиной
Брюллов - Прогулка Людовика XV в детстве
Tags: Брюллов, Россия, акварель, графика, жанр, живопись, классицизм, портрет, романтизм
Subscribe

  • 75-летний юбилей Иосифа Бродского

    Бродского не раз называли наследником романтической, в байроновском варианте, поэзии: одинокий певец, противостоящий миру, толпе, черни. Но такое…

  • Миновала зима. Весна...

    Миновала зима. Весна еще далека. В саду еще не всплыли со дна три вершины в пруду. Но слишком тревожный взгляд словно паучью нить тянет к…

  • Родина

    Зимой в пустых садах трубят гипербореи, и ребер больше там у пыльной батареи в подъездах, чем у дам. И вообще быстрее нащупывает их рукой…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments