Был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Неаполе в 1836-1846 годах, где он подружился с Франческо Альтамура. Его ранние работы содержат изображения, сделанные из средневековых историй и романтических поэтов, таких как Байрон.
Когда в Неаполе разразились восстания 1848 года, он присоединился к протестующим на баррикадах Толедо, был ранен, почти убит и ненадолго заточен. В ретроспективе, опубликованной после его смерти, Изабелла Андертон отметит Доменико как одного из воинов Италии.
Он участвовал во Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Позже, во Флоренции, он был активным участником дискуссий Макьяоли о реализме. Морелли утверждал, что именно эти обсуждения сделали его собственную работу менее академичной и помогли ему разработать более свободный стиль и поэкспериментировать с цветом. В этот период он сблизился со школой реализма.
В 1857 году он выиграл конкурс по дизайну украшения церкви Сан-Франческо из Гаеты , проект никогда не завершался.
Он был членом независимого общества во главе с его другом Филиппо Палицци , чтобы продвинуть либеральные искусства, названный Societa Promotrice в 1862 году. Он был назначен консультантом для новых приобретений художественного музея Каподимонте в Неаполе и, таким образом, оказал значительное влияние на последующее направление коллекций. В 1868 году Морелли стал профессором живописи в своей старой Академии, которая теперь стала Королевским институтом изящных искусств в Неаполе. С этого времени его интерес обратился к религиозным и мистическим темам.
Морелли был также одним из сотрудников иллюстраций Амстердамской Библии в 1895 году. С 1899 года до своей смерти он был президентом Королевской академии изящных искусств в Неаполе .
Морелли в конце жизни завоевал множество наград и отличий. Он был назначен почетным профессором главных академий Италии и Европы, commendatore ордена СС. Маурицио и Лаццаро и орденом короны Италии, а также кавалером ордена Орел Ордине цивилизации ди Савойи.













Journal information