1839 Менцель заключил контракт на иллюстрацию многотомной истории Фридриха Великого от Франца Теодора Куглера. До 1842 года он сделал около 400 рисунков. Эта работа принесла решающий поворотный момент в карьере Менцеля. Она сделала его известным широкой публике и дала ему важные контакты (включая прусский королевский двор) и другие задания.
В последующие годы он иллюстрировал две другие работы из темы Фридриха. Его картины, которые сначала часто обращались к историческим предметам, а затем к тем более современным, становились все более популярными. В 1856 году его фотография Фредерика и его последователей была выставлена в битве при Хоккирхе в Академии художеств, а в 1867 году также на Парижской всемирной ярмарке. Картина, написанная в 1857 году для частной ассоциации искусства, встречающей Фридриха II с императором Иосифом II в Нейссе в 1769 году.
В 1885 году в Париже состоялась выставка Менцеля; В Берлине его 70-летие отмечалось большой выставкой и многими почестями.
Растущая слава шла рука об руку с социальным прогрессом и многочисленными публичными почестями. В 1853 году Менцель был избран членом Королевской академии искусств, в 1856 году профессором, но не преподавал. В 1895 году он был принят в качестве иностранного члена Академии ди-Бо-искусств. Вильгельм II дал Менцелю 1895 титул «Настоящий тайный советник» с титулом « Превосходство», и 1898 году знак Черного орла, который был связан с личным дворянством.
Менцель был не только художником, но и имел профессуру в Royal Академии художеств.
Современные темы занимают большое место в творчестве Адольфа Мензеля. Он изображал людей, то есть гражданин, а с 1861 года - буржуазию.
Работа Менцеля относится к реализму. Под этим - в отличие от преображающего идеализма - понимается живопись, изображающая реальность. Для Менцеля важное значение имеет реалистичное изображение даже мельчайших деталей. Кроме того, однако, особенно работа его более зрелых лет имеет ряд характерных стилистических особенностей. В 1840 - х и 1850 - х годах, то есть в относительно раннем этапе его работы, Менцель написал серию картин с элементами импрессионизма.
Менцель оставил около 6000 рисунков, множество эскизов.
Картины Менцеля восхищают силой наблюдения, выраженной в них, и способностью художника понять сущность вещей и людей с помощью самых простых средств. Неодушевленные предметы часто кажутся магически собственными.














Journal information